Ох уж этот дикий мир производителей «железа»! Intel решила прекратить срок действия NDA (нераскрытия информации) по поводу производительности Penryn раньше. Собственно, почему бы и нет? И nVidia пошла на такой же шаг, чтобы упредить выход нового Radeon HD 3000! Поэтому на этой неделе мы опубликуем несколько крупных обзоров, после месяца своеобразного застоя, проведённого в ожидании новых продуктов. Настало время раскрыть карты, учитывая доступность самых свежих образцов и драйверов.
Поведение двух графических гигантов после выпуска новых моделей процессоров класса DirectX 10 становится всё более необычным. Обычно high-end видеокарты быстро уступают место моделям среднего уровня с более интересным соотношением цена/производительность. На этот раз такого не произошло, в частности, из-за стоимости производства кристалла, связанной с большим числом транзисторов новой архитектуры (новое API поддерживает унифицированную архитектуру). В результате выпускать новые GPU с низкой себестоимостью производства сложно, но всё же возможно, если за прошедшие месяцы был бы отлажен техпроцесс. Сначала разочаровала nVidia со своими моделями GeForce 8600 GTS и GT , да и вышедшая позднее Radeon HD 2600.
Наконец, производители решили, что настало время представить достойные модели среднего уровня, разумно близкие к high-end по производительности. Помощь пришла и со стороны производителей кристаллов, которые внедрили новые техпроцессы (в частности, лидирует TSMC).
Подобно Penryn, графический процессор GeForce 8800 GT стал возможным только благодаря переходу nVidia на новый техпроцесс. 90-нм техпроцесс, на котором изготавливался чип G80, предшественник G92 в 8800 GT (а не 80-нм техпроцесс, который используется для G84 в 8600), уступил место 65-нм. T SMC по-прежнему не может изготавливать GPU по 45-нм техпроцессу, но нам следует помнить, что сложность графических процессоров (число транзисторов) выше, чем у центральных процессоров, если исключить огромный кэш L2. G92 состоит из 754 миллионов транзисторов, что на 11% больше, чем 681 миллион у G80. Да, число вычислительных блоков уменьшилось, поскольку мы перешли от 128 потоковых процессоров на 112, но следует помнить, что у 8800 GTS работают только 96 из них. Число же текстурных блоков выросло с 48 до 56. Наконец, благодаря 65-нм техпроцессу площадь кристалла уменьшилась на 33%, хотя она всё равно в два раза больше, чем у G84.
На что же ушли дополнительные транзисторы? Прежде всего, на интеграцию технологии PureVideo 2 (подробнее о ней мы напишем чуть позже). n Vidia не повторила сою ошибку, которую она сделала раньше, убрав из карт среднего и высшего уровней поддержку декодирования HD. Однако поддержка не улучшилась, и кодек VC-1 карты по-прежнему не поддерживают, а причина кроется больше в маркетинге, нежели в чём-либо другом (учитывая, что VC-1 имеет меньшие требования, чем H.264). Поддержка HDMI тоже интегрирована на чип.
На 33% меньше, чем G80. Нажмите на картинку для увеличения.
Есть и другие улучшения, вроде оптимизации алгоритма сжатия ROP для таких экстремальных разрешений, как 2 560 x 1 600. Но какой смысл в таких разрешениях на 8800 GT ? Никакого. Это подтверждение того, что в будущем может появиться high-end модель на двух G92? Скорее всего. Наконец, у GeForce 8800 GT появилась поддержка PCI Express 2.0, которая удваивает пропускную способность (8 Гбайт/с в двух направления) на материнских платах X38. С игровой точки зрения, это ничего не изменит, но для рабочих станций, профессиональных приложений, которые используют nVidia GPGPU CUDA, такой шаг более интересен. Конечно, карта полностью совместима с PCI Express 1.0.
Что касается тактовых частот, то nVidia решила поднять частоту потоковых процессоров G92 до 1,5 ГГц. В результате вычислительная мощность GeForce 8800 GT на 46% больше, чем у 8800 GTS, и всего на 3% ниже, чем у 8800 GTX! Единственным недостатком можно считать снижение пропускной способности памяти на 10% (всё ещё по сравнению с 8800 GTS). Ёмкость памяти составляет пока 512 Мбайт, но в ближайшие недели появится версия на 256 Мбайт.
Есть крупное визуальное отличие: у GeForce 8800 GT однослотовый дизайн, со всеми преимуществами и недостатками. Поэтому карта занимает меньше места в корпусе и на материнской плате, она легче, но радиатор и вентилятор не такие большие (поэтому и менее эффективные при одинаковом уровне шума), да и горячий воздух циркулирует внутри корпуса.
Система охлаждения занимает всю поверхность видеокарты (как у 8800 Ultra) и содержит радиальный вентилятор диаметром около 5 см. Карта действительно весьма лёгкая (410 граммов по сравнению с 700 г у 8800 GTX), поскольку радиатор выполнен из алюминия. Только традиционно плоские тепловые трубки медные.
GeForce 8800 GT. Вид спереди. Нажмите на картинку для увеличения.
GeForce 8800 GT. Вид сзади. Нажмите на картинку для увеличения.
Несмотря на то, что GPU изготовлен по 65-нм техпроцессу, GeForce 8800 GT все ёще требует дополнительного 6-контактного кабеля питания PCI Express. n Vidia указывает максимальное энергопотребление 105 Вт. Наконец, есть некоторые хорошие новости (опять же, больше для high-end рынка, чем для этой модели видеокарты): два порта DVI поддерживают одновременно HDCP и двухканальный режим работы (то есть возможно разрешение 2 560 x 1 600 для 30″). Это первая видеокарта с подобной функцией. Учитывая, что HDMI поддерживается на «родном» уровне, производители могут либо интегрировать этот порт, либо вам придётся покупать весьма дорогой переходник с DVI на HDMI.
Наконец, следует отметить, что у карты используется новый алгоритм прозрачного сглаживания, который является лучшим компромиссом между предыдущим методом мультисэмплинга (TRMS, очень быстрый, но без особых улучшений) и суперсэмплинга (TRSS, более «тяжёлый», но действительно улучшающий, например, сцены с решётками).
Первый тест в Test Drive Unlimited: мы не обнаружили отличий между мультисэмплингом 8800 GT и GTX. Визуально он бесполезен, как и раньше. Так что пользы от мультисэмплинга мы не видим.
Стандартное сглаживание 8x. Нажмите на картинку для увеличения.
Сглаживание мультисэмплинга 8x (вроде как улучшенное). Нажмите на картинку для увеличения.
Сглаживание суперсэмплинга 8x. Нажмите на картинку для увеличения.
Второй тест в Oblivion: на этот раз алгоритм мультисэмплинга действительно улучшился, мы заметили улучшение визуального качества на удалённых деревьях по сравнению со стандартным сглаживанием 8x. Хотя суперсэмплинг всё равно даёт более качественный результат (листья исчезают меньше).
Стандартное сглаживание 8x. Нажмите на картинку для увеличения.
Сглаживание мультисэмплинга 8x (действительно улучшилось). Нажмите на картинку для увеличения.
Новости действительно хорошие, поскольку подъём качества обходится всего в 6% производительности по сравнению со стандартным сглаживанием 8x, а при включении сглаживания суперсэмплинга частота кадров падает практически в два раза.
Как обычно, мы использовали выход новой видеокарты как повод обновить наши тестовые игры. Среди них появились Unreal Tournament 3 и Crysis (мы использовали демо-версии, причём, демо Crysis вышла в субботу на прошлой неделе). Эти и другие игры мы использовали в реальных условиях с Fraps (не timedemo). Перед тестом мы устанавливали на игры последние патчи.
Поскольку времени для подготовки обзора было мало, мы сфокусировались на производительности DirectX 9 под Windows XP. Как мы уже показывали раньше , режим DirectX 10 в нынешних играх не оптимизирован и потребляет немало мощности GPU, часто обеспечивая разочаровывающий результат. И для карт среднего уровня его вряд ли можно рекомендовать.
Что касается разрешений, то мы решили придерживаться 1 600 x 1 200 и 1 920 x 1 400, поскольку (со всеми деталями на максимальном уровне) на этих разрешениях на GeForce 8800 GT вполне можно играть. Напомним, что разрешение 1 680 x 1 050 на 22″ мониторах всего на 8% менее требовательно, чем 1 600 x 1 200, так что результаты близки. А разрешение 1 920 x 1 200 нагружает GPU на 17% меньше, чем 1 920 x 1 440. Впрочем, при данном разрешении 8600 GTS начинает демонстрировать свои ограничения по производительности. Чтобы сохранить разумные результаты, у данной видеокарты мы выключим фильтрацию и сглаживание, поскольку её 256 Мбайт памяти приводят просто к катастрофической производительности.
Тестовая платформа. Нажмите на картинку для увеличения.
Test Drive Unlimited. Нажмите на картинку для увеличения.
Test Drive Unlimited сразу же показывает, на что претендует 8800 GT . Она обгоняет GeForce 8800 GTS на 14% в разрешении 1 600 x 1 200, на 25% в 1 920 x 1 440 и не меньше, чем на 67% при включении опций визуального качества (сглаживание и фильтрация) в 1 600 x 1 200, что явно связано с меньшим объёмом памяти 8800 GTS (игра отказалась запускаться в разрешении 1 920 x 1 400 со сглаживанием и фильтрацией). Её производительность даже схожа с видеокартой Radeon HD 2900 XT, за исключением 1 920 x 1 440 + AF/AA.
Supreme Commander. Нажмите на картинку для увеличения.
Supreme Commander ещё больше «любит» GeForce 8800 GT, в результате чего эта видеокарта лишь чуть слабее 8800 GTX: отставание составляет от 11 и 14%, за исключением 1 600 x 1 200, где оно всего 3%. H D 2900 XT и 8800 GTS 320 MB явно находятся среди аутсайдеров, а 8800 GT в 1 600 x 1 200 оказывается не меньше, чем на 143 % мощнее по сравнению с предыдущим лидером среднего класса 8600 GTS.
Age of Empires 3. Нажмите на картинку для увеличения.
Age of Empires III демонстрирует во многом такие же результаты, как и Supreme Commander, но если HD 2900 XT и даёт более высокие результаты, 8800 GT всё равно обгоняет её на 25%, и, опять же, GeForce 8800 GTX находится очень близко, хотя её цена в два раза выше.
The Elder Scrolls IV: Oblivion. Нажмите на картинку для увеличения.
S. T. A. L. K. E. R. Нажмите на картинку для увеличения.
Поскольку 3D-движок S. T. A. L. K. E. R. использует технику deferred rendering, то включить сглаживание можно только на основе шейдеров, что даёт не очень убедительный результат, и использовать его тяжело, так как уровень производительности и невысок и без него. Именно поэтому мы не проводили тесты со сглаживанием.
Есть сглаживание или нет, но иерархия не меняется. 8800 GT занимает среднюю позицию между 8800 GTX (её производительность на 18-25% выше) и HD 2900 XT (на 16-18% ниже).
Word in Conflict. Нажмите на картинку для увеличения.
К результатам замечательной игры World in Conflict добавить практически нечего. Вам придётся подняться до уровня 1 920 x 1 400 + AF/AA, прежде чем 8800 GT начнёт демонстрировать ограничения по пропускной способности/ёмкости памяти по сравнению с 8800 GTX, чьи результаты на 10% выше. Мы хотели бы подчеркнуть замечательную производительность HD 2900 XT без сглаживания и фильтрации, но их включение в этой игре проявляется весьма печально.
Unreal Tournament 3. Нажмите на картинку для увеличения.
Хотя игра ещё не вышла, мы не могли обойти вниманием демо-версию игры, обещающей стать лучшим многопользовательским шутером от первого лица. Игра построена на знаменитом 3D-движке Unreal Engine 3. Следует отметить, что демо-версия работала без ошибок, но, возможно, как мы уже видели по Unreal Tournament 2004, она может быть урезана по графическим деталям по сравнению с финальной версией.
HD 2900 XT вновь демонстрирует свою силу и немного обгоняет 8800 GT — три раза из четырёх, но это указывает на хорошую производительность первой видеокарты, а не на плохую у второй, поскольку 8800 GT вновь близка к уровню GTX.
Unreal Tournament 3. Нажмите на картинку для увеличения.
Долгожданная демо-версия Crysis позволила нам взглянуть на самую требовательную на сегодня игру, но, совершенно очевидно, и на самую впечатляющую. Нам пришлось ограничить себя режимом «High Quality», а также разрешениями 1 280 x 1 024 и 1 600 x 1 200 на всех видеокартах. Игру можно назвать достойным преемником Far Cry во всех отношениях.
Неудивительно, что Crysis не привела к заметным изменениям в иерархии. Но игра подтверждает высокую производительность 8800 GT , хотя она сильно падает в режиме 1 600 x 1 200 + AF/AA, и, вместе с тем, 512 Мбайт оказывается достаточно для HD 2900 XT, у которой такого падения не наблюдается. Видеокарта Radeon на других разрешениях оказывается всего на 10-15% медленнее 8800 GT. 8800 GTS 320 MB не позволяет комфортно играть в разрешении 1 280 x 1 024 в режиме High Quality, а на 8600 GTS про Crysis можно забыть!
Будучи изготовленной по 65-нм техпроцессу, GeForce 8800 GT
демонстрирует интересную картину энергопотребления, которое чуть меньше, чем у 8800 GTS 320 MB (на 18 Вт в режиме бездействия и на 13 Вт в Age of Empires III, если вычесть потери блока питания). Но энергопотребление всё же намного выше, чем у GeForce 8600 GTS, и выше того уровня, который мы ожидали для видеокарты среднего класса. Впрочем, соотношение производительности на ватт всё равно увеличивается, что весьма хорошо, особенно с учётом числа транзисторов. Глядя на результаты энергопотребления в 105 Вт, данные nVidia кажутся достоверными.
Мы измеряли уровень шума с помощью сонометра, расположенного на расстоянии около 7 см от вентилятора каждой карты. Вентилятор кулера процессора на момент измерения отключался (работал только вентилятор блока питания).
Из всех протестированных видеокарт самой шумной оказалась MSI GeForce 8600 GTS с двухслотовой системой охлаждения, которая не замедляет работу вентилятора в 2D, за ней следует HD 2900 XT с весьма неприятным шумом в 3D. У остальных карт картина более-менее одинаковая, и GeForce 8800 GT оказывается чуть тише других моделей GeForce 8800. Вентилятор этой видеокарты очень сильно шумит только первые две секунды после включения ПК, но в играх шум никогда не повышался.
Что касается разгона, то нас ждало разочарование, несмотря на уменьшенный техпроцесс. Наша GeForce 8800 GT смогла выдержать рост частоты GPU с 600 до 680 МГц, что составляет 13%, да и потоковые процессоры тоже. Что касается памяти, то мы смогли увеличить её частоту с 900 до 1050 МГц (+17%). В итоге, улучшение в Age of Empires III в разрешении 1 920 x 1 440 достигло 11%. Ничего исключительного, но следует помнить, что G92 изначально работает на очень высоких частотах, а на 680 МГц по вычислительной мощности мы обошли 8800 GTX!
ECS Geforce 8800 GT Accelero S1 512MB PCI-E
— отличный продукт. На сегодня это лучшая видеокарта из всех Geforce 8800 GT! И повышенные частоты, делающие ускоритель прямым конкурентом 8800 GTX, и бесшумный кулер (даже если кому-то потребуется подключить вентиляторы, то шума они не услышат).
Неким минусом является громоздкость системы охлаждения, поэтому в тесный корпус такую карту вряд ли есть смысл ставить (да ни один здравомыслящий пользователь не станет этого делать). И она занимает вместе с вентиляторами три слота. Впрочем, повторим, что вентиляторы ставить не потребуется в львиной доле случаев.
Во всяком случае, продукт достигает вершин 8800 GTX, и при этом бесшумен, и не столь велик по длине, что делает карту более универсальной. И не забываем об энергопотреблении, которое у данной карты на десятки процентов ниже, чем у 8800 GTX.
В целом идея очень хороша, но ее реализация вызывает недоумение. И кулер надо бы сделать чуть тише, и все же частоты поднимать надо выше, если такие страдания прошли инженеры и дизайнеры. Наверно, им обидно. Нам сложно дать оценку карте, наверно, на твердую четверку, поскольку свою миссию она выполняет для своего же уровня прекрасно, но два слота занимает кулер, который немного шумит — это минус балл. А то, что есть кнопка с переключением частот — то в данном случае она особой роли не играет. Разница между 540 МГц и 580 МГц по ядру составит в плане производительности не выше 2%.
Выбор, как обычно, за нашими читателями. Мы лишь даем информацию о том или ином продукте, но не делаем прямых указаний по выбору того или иного изделия.
По результатам исследования получают награду в номинации «Оригинальный дизайн» (за декабрь) следующие карты:
- ECS Geforce 8800 GT Accelero S1 512MB PCI-E
Как нам кажется, выход на рынок линейки GeForce 9 нельзя назвать лучшим решением маркетингового отдела nVidia. Впервые этот производитель представляет новое поколение видеокарт исключительно на графическом процессоре предыдущего поколения, который вообще никак не изменился ни по набору инструкций, ни по потоковым процессорам.
После GeForce 9600 GT для среднего рынка и топовой модели 9800 GX2 nVidia решила представить ещё одну high-end видеокарту GeForce 9800 GTX, однако она оказалась ближе всего к ещё одной версии G92 после выхода 8800 GT и GTS. Впрочем, 9600 GT очень хорошая карта, она даже открыла новый сегмент рынка, позиционируясь дешевле GeForce 8800 GT 256 MB и ближе к предложению AMD. Но насколько успешной окажется 9800 GTX?
GeForce 9800 GTX: новое вино в старых бутылках
Перед тем, как мы перейдём к детальному изучению новой видеокарты, позвольте сравнить технические спецификации GeForce 9800 GTX с конкурирующими моделями.
Одно сразу же бросается в глаза — сходство между 9800 GTX и 8800 GTS 512 MB. Они используют одни и те же GPU (G92), число текстурных блоков, память, функции и т.д. Единственное отличие заключается в чуть более высоких рабочих частотах, что даёт вычислительную мощность почти на 4% больше, а также на 13% большую пропускную способность памяти. Впрочем, новинка всё равно уступает 8800 Ultra или даже 8800 GTX (86,4 Гбайт/с, с 768 Мбайт памяти, конечно), что ещё раз вызывает сомнения насчёт правомочности названия «GeForce 9800 GTX».
Чтобы как-то оправдать выбор такого названия, nVidia подчёркивает такие функции, как поддержку Triple SLI (поддерживалась до сих пор только стареющими 8800 Ultra и GTX) и, что более интересно, Hybrid Power. Но для этого нужно дождаться появления совместимых материнских плат, а пока данный аргумент в пользу 9800 GTX не работает. Планируете ли вы сегодня покупать новую систему или просто хотите модернизировать видеокарту, ваша материнская плата не будет поддерживать функцию Triple SLI.
Наконец, на видеокарте есть светодиод, однако он почему-то не сигнализировал о правильной работе карты после включения компьютера (в отличие от 9800 GX2, где светодиод сигнализировал о правильном подключении всех кабелей питания).
Как и в случае видеокарты GeForce 9800 GX2 , компания Point Of View оказалась первой, кто предоставил нам образец 9800 GTX. Но, подобно всем другим моделям, видеокарта соответствует эталонному дизайну, что характерно для всех high-end карт (впрочем, в отличие от 9800 GX2, у которой потенциальный объём продаж слишком мал, чтобы амортизировать дополнительные затраты на разработку, в данном случае мы должны получить больше авторских дизайнов производителей).
GeForce 9800 GTX.
GeForce 8800 GTS.
Следует признать, что по визуальному дизайну nVidia не очень-то пыталась внести отличия между 9800 GTX и 8800 GTS 512 MB. Двухслотовый дизайн позволяет пропускать воздух через радиатор и выбрасывать его за пределы корпуса, с чем 9800 GX2 справляется весьма ограниченно. Ось радиального вентилятора на 4,08 Вт немного наклонена, чтобы продувать воздух ближе к основанию радиатора. Карта оснащена двумя двухканальными выходами DVI-I и ТВ-выходом. Если вы хотите найти различия, то среди них отметим наличие второго разъёма SLI (необходим для поддержки Triple SLI), второго шестиконтактного гнезда питания PCI Express (а не восьмиконтактного, как у 9800 GX2), что указывает на более высокое энергопотребление, да и размеры карты больше. К сожалению, длина видеокарты составляет 26,7 см, как у 8800 GTX, Ultra, 9800 GX2 и 3870 X2, а не 23 см, как у 8800 GTS 512 MB. Поэтому установить карту в некоторые корпуса будет весьма проблематично.
Карта поставляется с переходником DVI-to-VGA, а также и с переходником DVI-to-HDMI, который поддерживает и звук. Есть и два переходника питания с Molex на шестиконтактную вилку PCI Express, что будет полезно для тех пользователей, у кого блок питания даёт всего одну вилку. Игры в комплект поставки не входят.
После нашего обзора 9800 GX2 данный тест является первым, в котором мы тестируем видеокарты среднего и высокого уровней под Windows Vista с SP1. По сравнению с GX2, мы понизили разрешение, чтобы оно лучше соответствовало производительности видеокарт. С другой стороны, все настройки мы оставили на максимуме, а для расчёта частоты кадров в наших стандартизированных тестовых прогонах мы использовали Fraps.
Flight Simulator X
Flight Simulator X часто считают, и не без основания, игрой, которая ограничивается вычислительной мощностью процессора. По многим тестам это действительно видно, поскольку большинство видеокарт линейки GeForce 8 дали схожую производительность во всех тестах, за исключением разрешения 1 920 x 1 200 с активными полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Но, похоже, драйвер тоже имеет значение. Видеокарта AMD существенно отстаёт, выдавая, в лучшем случае, почти 22 кадра в секунду, причём это касается и 3870 X2, которая на 25% медленнее, чем 8800 GTX/Ultra.
Похоже, драйвер 174.53 смог выжать из G92 больше производительности — 9800 GTX показала производительность на 10% больше, чем 8800 GTS 512 MB (и даже на 24% больше в разрешении 1 920 x 1 200 с активными AA/AF), в то время как GTS так и не смогла оторваться от 8800 GT, пусть даже спецификации различаются. Видеокарты 8800 GTS 512 MB и 8800 GT тестировались с одним и тем же драйвером.
Call Of Duty 4
Теперь перейдём к изучению результатов тестирования видеокарт в реальных играх.
F. E. A. R. Extraction Point
В тестах F. E. A. R. Extraction Point в первую очередь хотелось бы отметить высокую производительность всех без исключения тестируемых сегодня видеокарт. Даже в самом качественном режиме и высоком разрешении все три GeForce 8800 обеспечивают комфортный фрейм-рейт в игре. Что же касается сравнения видеокарт между собой, то в номинальном режиме работы видеокарт преимущество новинки над обычной версией GTS очевидно. Да и GeForce 8800 GT остаётся позади, правда теперь уже совсем на немного. При разгоне разрыв в производительности между видеокартами сокращается.
Что интересно, в игре Prey, критичной к объему памяти видеокарт, новая GeForce 8800 GTS не уступает старой, хотя более дешевая GT версия 8800 в высоком разрешении начинает отставать от этой пары.
S. T. A. L. K. E. R. — Shadow of Chernobyl
В игре S. T. A. L. K. E. R. — Shadow of Chernobyl общая тенденция в разнице в производительности видеокарт сохраняется.
Tomb Raider: Anniversary
То же самое происходит и в Tomb Raider: Anniversary. Фрейм-рейт везде комфортный, а разница в производительности между видеокартами вновь сокращается при их разгоне.
Lost Planet: Extreme Conditions
На сей раз результаты тестирования в демо-сценах «Снег» и «Пещера» игры Lost Planet: Extreme Conditions не расходятся между собой. По-всей видимости, даже разные версии драйверов ForceWare не имеют ошибок, которые могли бы повлиять на результаты, как это было совсем недавно в случае с видеокартами Radeon.
Расстановка сил между тестируемыми сегодня видеокартами вновь неизменна. Лидирует новая GeForce 8800 GTS 512 Мб, следом за ней также не старая GeForce 8800 GT 512 Мб ну и на последнем месте идет 8800 GTS 640 Мб. Фрейм-рейт вполне комфортный во всех графических режимах.
Call of Juarez Bench (DirectX 10)
Солидарен с результатами предыдущих тестов и бенчмарк Call of Juarez. Ничего нового мы здесь с вами не видим. Отметить хотелось бы относительно низкую производительность видеокарт в режиме с использованием полноэкранного сглаживания степени 4x и анизотропной фильтрации уровня 16x, но это скорее особенность большинства новых DirectX 10 приложений, чем показатель производительности видеокарт.
World in Conflict (DirectX 10)
PT Boats Knights of the sea Bench (DirectX 10)
Не выделяются на общем фоне и результаты, полученные в игре World in Conflict и новом бенчмарке PT Boats Knights of the sea.
В отличие от предыдущей статьи, где не удалось заставить корректно работать с игрой Crysis под Direct3D 9 видеокарты на чипах Radeon, в сегодняшнем материале все GeForce серии 8800 корректно справились с поставленной задачей:
Впрочем, даже на профиле качества «High Quality» игра Crysis позволяет комфортно играть только без методик улучшения качества графики. При включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, а также при переходе к разрешению 1680 х 1050 производительность видеокарт снижается и фрейм-рейт уже вряд ли можно назвать комфортным. Хотя, если почитать в нашей конференции отзывы о том, как Crysis «летает на моей Radeon X1650 XT 256 Мб», то полученные сегодня результаты кому-то покажутся «манной небесной». Расстановка видеокарт в данной игре снова не изменилась.
Ну и последний на сегодня тест Crysis под Windows Vista и DirectX 10:
Сводные диаграммы по результатам тестирования
Первая из трёх сводных диаграмм сегодняшней статьи демонстрирует преимущество в производительности новой GeForce 8800 GTS 512 Мб над GeForce 8800 GTS 640 Мб, результаты которой приняты за 100 %:
Средний прирост производительности новинки в сравнении с обычной версией GTS составил +25 % для разрешения 1280 х 1024(960) и +28 % для разрешения 1680 х 1050. Неплохая прибавка за меньшую/равную стоимость видеокарты, не правда ли?
По второй диаграмме можно определить насколько быстрее GeForce 8800 GTS 512 Мб, чем GeForce 8800 GT 512 Мб:
Здесь уже разница не так заметна, хотя в среднем составила +10 % для разрешения 1280 х 1024(960) и +13 % для разрешения 1680 х 1050. Причем, при разгоне GeForce 8800 GT преимущественно опережает неразогнанную GeForce 8800 GTS 512 Мб:
Конечно же, новинка тоже разгоняется, но для оверклокеров, не желающих переплачивать за приобретение GeForce 8800 GTS 512 Мб, разгон GeForce 8800 GT может с лихвой компенсировать её отставание на номинальных частотах.
Заключение
Нельзя не признать, что новая видеокарта на чипе NVIDIA G92 удалась. При более низкой, чем у GeForce 8800 GTS 640 Мб рекомендованной стоимости новая видеокарта в среднем обеспечивает на 25~28 % большую производительность, обладает более эффективной и в целом тихой системой охлаждения, а также меньшим уровнем тепловыделения.
Любителям разгона особо полезным будет повысившийся в сравнении с G80 оверклокерский потенциал графического процессора. Также не стоит терять надежды и на оснащение новинки более быстрой памятью (с низким номинальным временем доступа). Добавляем в плюсы и технологию PureVideo HD второго поколения с аппаратным ускорением декодирования H.264, а также поддержку HDCP. С ближайшей перспективой исчезновения с рынка GeForce 8800 GTX и Ultra новая видеокарта GeForce 8800 GTS 512 Мб действительно оказывается самым сильным звеном в линейке NVIDIA, вплоть до анонса графических чипов нового поколения и видеокарт на их основе.
Если же проводить сравнение с GeForce 8800 GT 512 Мб, то здесь разница в производительности уже не столь существенна как с GTS. Более того, при разгоне GT версии 8800 ей удается опередить новинку, функционирующую на номинальных частотах. Так что у оверклокеров, не обременённых лишними средствами и способных самостоятельно сменить неэффективную и шумную систему охлаждения GeForce 8800 GT, есть вполне достойная замена новой видеокарте.