Что делать, если печать невозможно («Подсистема печати недоступна»)

Как сделать доступной подсистему печатиПочти каждый из пользователей при своей повседневной деятельности прибегает к использованию принтера. Дипломы, курсовые работы, отчеты и остальные графические/текстовые материалы – все это печатают именно на принтере. Но все же рано или поздно пользователи сталкиваются с проблемой «подсистема печати недоступна». При этом такая ошибка появляется в самый неподходящий момент.

Как сделать доступной подсистему печати в ОС ХР

Перед тем, как перейти к описанию решения такой проблемы, предлагаем немного поговорить о том, что же это такое и для чего оно требуется.

Подсистема печати представляет собой службу операционной системы, которая и выполняет управление печатью. Посредством нее документы отправляются на тот или иной принтер, а в случае, когда у вас несколько документов, то подсистема будет формировать очередь. Теперь поговорим о том, как исправить ошибку «подсистема печати недоступна». Тут есть 2 основные пути решения – максимально простой и другой, более сложный, который требует от пользователей не просто терпения, но и определенных знаний.

Метод №1: запуск службы

Иногда можно решить проблему с подсистемой печати лишь при помощи запуска

Иногда можно решить проблему с подсистемой печати лишь при помощи запуска соответствующей службы. Для этого стоит выполнить такие действия:

  1. Откройте пусковое меню и кликните на команду «Панель управления».
  2. После того, если вы пользуетесь режимом просмотра «По категориям», а далее кликнуть на ссылку «Обслуживание и производительность», а в конце по иконке «Администрирование». Если же вы из тех пользователей, которые используют классический вид системы, хватит и простого клика на значок «Администрирование».
  3. Теперь вам следует запустить «Службы» 2 раза кликнуть левой кнопкой мыши и войти в список всех служб ОС Windows.
  4. Отыщите в списке «Диспетчер очереди печати».
  5. Если вы увидите пустую строчку в колонке «Состояние», то нужно кликнуть по ней 2 раза левой кнопкой мыши и войти в окно настроек.
  6. Тут нажмите на пусковую кнопку и проверьте, чтобы тип запуска был в автоматическом режиме.

Если после этих действий ошибка не устранилась, важно перейти ко второму методу. Он сложнее, но действеннее.

Метод №2: ручное устранение проблемы

Если первый метод не дал результата

Что делать, если подсистема печати все еще недоступна? Если первый метод не дал результата, то причина ошибки кроется куда глубже и требует более серьезного вмешательства. Причины отсутствия функционирования подсистемы печати могут быть самыми разными – от отсутствия требуемых файлов до наличия в системе вирусов. Итак, запаситесь терпением и начните «лечение» подсистемы печати:

  • Вначале стоит выполнить перезагрузку персонального компьютера и удалите все принтеры из системы. Для этого нужно открыть пусковое меню и кликнуть на команду «Факсы и принтеры». Тут у вас отобразится список всех принтеров, которые установлены. Кликните по ним правой кнопкой мыши и после выберите «Удалить». Кликните на «Да» в предупреждающем окне, и тем самым вы сможете удалить принтер из системы.

Теперь избавьтесь от старых драйверов. В том же окне следует войти в меню «Файл» и кликните на команду «Свойства сервера».

  • В окне со свойствами войдите во вкладку «Драйверы» и удалите все, что есть. Для этого нужно выделить строку с описанием, тапнуть на «Удалить» и подтвердить действие.
  • Теперь войдите в «Проводник». Запустите его и идите по следующему пути – С:\WINОDWS\sуstеm32\sрооl. Отыщите папку «Принтеры» и удалите ее.
  • После того, как вы проделаете описанные выше действия, вы сможете проверить систему на наличие вирусных программ. Для этого можно использовать установленный антивирус, заранее обновив базы. А если его нет, то скачайте сканер против вирусов, к примеру, Доктор Веб со свежими базами и проверьте систему.
  • Когда вы просканируете систему, войдите в систему папку sуstеm32 и проверьте, есть ли в ней файл Sрооlsv.ехе. Тут следует обратить внимание на то, чтобы в названии файла не было лишних знаков. Тут же проверьте, есть ли файл sfс_оs.dll. Он должен «весить» около 140 Кб. Если вы увидите, что он намного больше или меньше, то можно сделать вывод, что библиотека была заменена.

Для восстановления оригинальной библиотеки войдите в папку на диске С под названием DllСасhе и скопируйте оттуда файл sfс_оs.dll, а еще хfс.dll, sfс.ехе и sfcfilеs.dll. В случае, если у вас отсутствует такая папка или вы не можете отыскать требуемые файлы, то можно скопировать их с другой операционной системы ХР, в которой отсутствуют проблемы с подсистемой печати.

  • Выполните перезагрузку персонального компьютера и перейдите к последнему действию.
  • Когда ваш компьютер проверен на наличие вирусов и восстановлены все файлы, следует установить драйверы на принтеры, которыми вы пользуетесь.

Как показала практика, чаще всего и первый, и второй метод дают возможность решить все проблемы с печатью. Но бывают и более сложные случаи. В таком случае тут не обойтись обычной заменой файлов и переустановкой драйверов, и в таком случае можно попробовать прибегнуть к последнему методу – переустановка системы.

Александр

Здравствуйте, меня зовут Александр, уже более 10 лет я занимаюсь ремонтом компьютером, этот сайт я создал чтобы делиться полезной и практической информацией с вами! Буду благодарен, если вы опишите свой опыт или мнение в комментарии, надеюсь, что данная информация принесёт только пользу

Оцените автора
WindowsComp.ru
Добавить комментарий