ВИДЫ МОНИТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Жидкокристаллический дисплей (ЖК-экран, ЖКД; жидкокристаллический индикатор, ЖКИ; англ. liquid crystal display, ) — экран на основе жидких кристаллов.

Дисплей на жидких кристаллах используется для отображения графической или текстовой информации в компьютерных мониторах (также и в ноутбуках), телевизорах, телефонах, цифровых фотоаппаратах, электронных книгах, навигаторах, планшетах, электронных переводчиках, калькуляторах, часах и т. п., а также во многих других электронных устройствах.

Во всей матрице можно управлять каждой из ячеек индивидуально, но при увеличении их количества это становится трудновыполнимо, так как растёт число требуемых электродов. Поэтому практически везде применяется адресация по строкам и столбцам.

Проходящий через ячейки свет может быть естественным — отражённым от подложки (в ЖК-дисплеях без подсветки). Но чаще применяют искусственный источник света, кроме независимости от внешнего освещения, это также стабилизирует свойства полученного изображения.

Если бы жидких кристаллов между фильтрами не было, то свет, пропускаемый первым фильтром, практически полностью блокировался бы вторым фильтром.

Технология TN (Twisted Nematic — скрученный нематик).
На поверхность электродов, контактирующую с жидкими кристаллами, нанесены микроскопические параллельные бороздки, и молекулы нижнего слоя жидкого кристалла, попадая в углубления, принимают заданную ориентацию. Вследствие межмолекулярного взаимодействия последующие слои молекул выстраиваются друг за другом. В TN-матрице направления бороздок двух пластин (плёнок) взаимно перпендикулярны, поэтому молекулы в отсутствие напряжения образуют спираль из промежуточных ориентаций, которая и дала название технологии. Эта винтовая структура преломляет свет таким образом, что до второго фильтра плоскость его поляризации поворачивается, и через него свет проходит уже без потерь. Если не считать поглощения первым фильтром половины неполяризованного света, ячейку можно считать прозрачной.

Если же к электродам приложено напряжение, то молекулы стремятся выстроиться в направлении электрического поля, что искажает винтовую структуру. При этом силы упругости противодействуют этому, и при отключении напряжения молекулы возвращаются в исходное положение. При достаточной величине поля практически все молекулы становятся параллельны, что приводит к непрозрачности структуры. Варьируя напряжение, можно управлять степенью прозрачности.

Питающее напряжение должно быть переменным синусоидальной или прямоугольной формы, частотой 30—1000Гц. Постоянная составляющая в рабочем напряжении недопустима из-за появления в слое жидких кристаллов электролитического процесса, резко сокращающего срок службы дисплея. Может применяться изменение полярности поля при каждой адресации ячейки (так как изменение прозрачности происходит при включении тока вне зависимости от его полярности).

Основными недостатками являются низкое качество цветопередачи, малые углы обзора и низкая контрастность, а достоинством — высокая скорость обновления.

Технология STN (Super Twisted Nematic — нематик с суперскручиванием). Бороздки на подложках, ориентирующие первый и последний кристалл, расположены под углом более 200° друг к другу, а не 90°, как в обычной TN.

Технология Double STN. Одна двухслойная DSTN-ячейка состоит из двух STN-ячеек, молекулы которых при работе поворачиваются в противоположные стороны. В активной ячейке (на которую подается напряжение) жидкий кристалл вращается на 240° против часовой стрелки, в пассивной ячейке — на 240° по часовой стрелке.

Технология DSTN — Dual-ScanTwisted Nematic. Экран делится на две части, каждая из которых управляется отдельно.

Технология IPS (In-Plane Switching).

Схема IPS-дисплея. L — свет; е1, е2 — электроды; Р, А — поляризаторы

Гюнтер Баур предложил новую схему ЖК-ячейки, в которой молекулы в нормальном состоянии не закручены в спираль, а ориентированы параллельно друг другу вдоль плоскости экрана. Бороздки на нижней и верхней полимерных плёнках параллельны. Управляющие электроды расположены на нижней подложке. Плоскости поляризации фильтров Р и А расположены под углом 90°. В выключенном состоянии (OFF) свет не проходит через поляризационный фильтр А.

Технология VA (Vertical Alignment). В матрицах VA-кристаллы при выключенном напряжении расположены перпендикулярно плоскости экрана и пропускают поляризованный свет, но второй поляризатор его блокирует, что делает чёрный цвет глубоким и качественным. Под напряжением молекулы отклоняются на 90°.

Таким образом, полноценный монитор с ЖК-дисплеем состоит из высокоточной электроники, обрабатывающей входной видеосигнал, ЖК-матрицы, модуля подсветки, блока питания и корпуса с элементами управления. Именно совокупность этих составляющих определяет свойства монитора в целом, хотя некоторые характеристики важнее других.

Преимущества и недостатки

Искажение цветности и контрастности изображения на ЖК-мониторе с малым углом обзора матрицы, при взгляде под малым углом к его плоскости

Макрофотография бракованной ЖК-матрицы. В центре можно увидеть два дефектных субпикселя (зелёный и синий).

Разбитая матрица смартфона

Малогабаритные ЖК-дисплеи без активной подсветки, применяемые в электронных часах, калькуляторах и т. п., обладают чрезвычайно низким энергопотреблением (ток — от сотен наноампер до единиц микроампер) что обеспечивает длительную, до нескольких лет, автономную работу таких устройств без замены гальванических элементов.

Основные технологии при изготовлении ЖК-дисплеев: TN+film, IPS (SFT, PLS) и MVA. Различаются эти технологии геометрией поверхностей, полимера, управляющей пластины и фронтального электрода. Большое значение имеют чистота и тип полимера со свойствами жидких кристаллов, применённого в конкретных разработках.

Макрофотография матрицы TN+film монитора NEC LCD1770NX. На белом фоне — стандартный курсор Windows

TN + film (Twisted Nematic + film) — самая простая технология. Слово «film» в названии технологии означает «дополнительный слой», применяемый для увеличения угла обзора (ориентировочно — от 90 до 150°). В настоящее время приставку «film» часто опускают, называя такие матрицы просто TN. Способа улучшения контрастности и углов обзора для панелей TN пока не нашли, причём время отклика у данного типа матриц является на настоящий момент одним из лучших, а вот уровень контрастности — нет.

Матрица TN + film работает следующим образом: если к субпикселям не прилагается напряжение, жидкие кристаллы (и поляризованный свет, который они пропускают) поворачиваются друг относительно друга на 90° в горизонтальной плоскости в пространстве между двумя пластинами. И поскольку направление поляризации фильтра на второй пластине составляет как раз угол в 90° с направлением поляризации фильтра на первой пластине, свет проходит через него. Если красные, зелёные и синие субпиксели полностью освещены, на экране образуется белая точка.

К достоинствам технологии можно отнести самое малое время отклика среди современных матриц (1 мс), а также невысокую себестоимость, поэтому мониторы с матрицами TN подойдут любителям динамичных видеоигр. Недостатки: худшая цветопередача, наименьшие углы обзора.

S-IPS матрица монитора NEC 20WGX2PRO

Технология IPS (англ. ), или SFT (super fine TFT), была разработана компаниями Hitachi и NEC в 1996 году.

Эти компании пользуются разными названиями этой технологии — NEC использует «SFT», а Hitachi — «IPS».

Технология предназначалась для избавления от недостатков TN + film. Хотя с помощью IPS и удалось добиться увеличения угла обзора до 178°, а также высокой контрастности и цветопередачи, время отклика осталось на низком уровне.

Если к матрице IPS не приложено напряжение, молекулы жидких кристаллов не поворачиваются. Второй фильтр всегда повернут перпендикулярно первому, и свет через него не проходит. Поэтому отображение чёрного цвета близко к идеалу. При выходе из строя транзистора «битый» пиксель для панели IPS будет не белым, как для матрицы TN, а чёрным.

При приложении напряжения молекулы жидких кристаллов поворачиваются перпендикулярно своему начальному положению и пропускают свет.

AS-IPS (Advanced Super IPS — расширенная супер-IPS) — также была разработана корпорацией Hitachi в 2002 году. В основном улучшения касались уровня контрастности обычных панелей S-IPS, приблизив его к контрастности S-PVA панелей. A S-IPS также используется в качестве названия для мониторов корпорации NEC (например, NEC LCD20WGX2), созданных по технологии S-IPS, разработанной консорциумом LG Display.

AFFS (Advanced Fringe Field Switching, неофициальное название — S-IPS Pro) — дальнейшее улучшение IPS, разработана компанией BOE Hydis в 2003 году. Увеличенная напряжённость электрического поля позволила добиться ещё больших углов обзора и яркости, а также уменьшить межпиксельное расстояние. Дисплеи на основе AFFS в основном применяются в планшетных ПК, на матрицах производства Hitachi Displays.

Технология VA (сокр. от  — вертикальное выравнивание) была представлена в 1996 году компанией Fujitsu. Жидкие кристаллы матрицы VA при выключенном напряжении выровнены перпендикулярно по отношению ко второму фильтру, то есть не пропускают свет. При приложении напряжения кристаллы поворачиваются на 90°, и на экране появляется светлая точка. Как и в IPS-матрицах, пиксели при отсутствии напряжения не пропускают свет, поэтому при выходе из строя видны как чёрные точки.

Наследницей технологии VA стала технология MVA (multi-domain vertical alignment), разработанная компанией Fujitsu как компромисс между TN- и IPS-технологиями. Горизонтальные и вертикальные углы обзора для матриц MVA составляют 160° (на современных моделях мониторов до 176—178°), при этом, благодаря использованию технологий ускорения (RTC), эти матрицы не сильно отстают от TN+Film по времени отклика. Они значительно превышают характеристики последних по глубине цветов и точности их воспроизведения.

Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (при перпендикулярном взгляде) и отсутствие как винтовой структуры кристаллов, так и двойного магнитного поля.
Недостатки MVA в сравнении с S-IPS: пропадание деталей в тенях при перпендикулярном взгляде, зависимость цветового баланса изображения от угла зрения.

Матрицы MVA/PVA считаются компромиссом между TN и IPS, как по стоимости, так и по потребительским свойствам, однако современные модели VA матриц могут значительно превосходить IPS, уступая лишь OLED и QLED.

Сами по себе жидкие кристаллы не светятся. Чтобы изображение на жидкокристаллическом дисплее было видимым, нужен источник света. Существуют дисплеи, работающие в отражённом свете (на отражение) и в проходящем свете (на просвет). Источник света может быть внешним (например, естественный дневной свет), либо встроенным (подсветка). Лампы встроенной подсветки могут располагаться позади слоя жидких кристаллов и просвечивать его насквозь, либо могут быть установлены сбоку от стеклянного дисплея (боковая подсветка). Основной параметр ЖК-дисплея, определяющий качество его работы,—это контрастность индицируемого знака по отношению к фону.

Монохромные дисплеи наручных часов и мобильных телефонов в основном используют внешнее освещение (дневной свет, свет ламп искусственного освещения). На задней стеклянной пластине дисплея находится зеркальный или матовый отражающий слой (плёнка). Для использования в темноте такие дисплеи снабжаются боковой подсветкой. Существуют также трансфлективные дисплеи, в которых отражающий (зеркальный) слой является полупрозрачным, а лампы подсветки располагаются позади него.

Подсветка лампами накаливания

В наручных часах с монохромным ЖК-дисплеем ранее использовались сверхминиатюрные лампы накаливания. В настоящее время используется преимущественно электролюминесцентная подсветка или, (что реже) — светодиодная.

Монохромные ЖК-дисплеи некоторых часов и приборных индикаторов используют для подсветки электролюминесцентную панель. Эта панель представляет собой тонкий слой кристаллофосфора (например, сульфида цинка), в котором происходит электролюминесценция — свечение под действием тока. Обычно светится зеленовато-голубым или жёлто-оранжевым светом.

Подсветка газоразрядными («плазменными») лампами

В течение первого десятилетия XXI века подавляющее большинство LCD-дисплеев имело подсветку из одной или нескольких газоразрядных ламп (чаще всего с холодным катодом — CCFL, хотя недавно стали использоваться и EEFL). В этих лампах источником света является плазма, возникающая при электрическом разряде через газ. Такие дисплеи не следует путать с плазменными дисплеями, в которых каждый пиксель светится сам и является миниатюрной газоразрядной лампой.

Светодиодная (LED) подсветка

Начиная с 2007 года получили распространение ЖК-дисплеи, имеющие подсветку из светодиодов (LED). Такие ЖК-дисплеи (в торговле называемые LED TV или LED-дисплеями) не следует путать с настоящими LED-дисплеями, в которых каждый пиксель светится сам и является миниатюрным светодиодом.

При подсветке RGB-LED источниками света являются красные, зелёные и синие светодиоды. Она даёт широкий цветовой охват, но из-за дороговизны была вытеснена с потребительского рынка другими типами подсветки.

При подсветке WLED источниками света являются белые светодиоды, то есть синие светодиоды, на которые нанесён слой люминофора, превращающий большую часть синего света в почти все цвета радуги. Так как вместо «чистых» зелёного и красного цветов имеется широкий спектр, цветовой охват такой подсветки уступает другим разновидностям. На 2020 год это наиболее распространённый тип подсветки цветных ЖК-дисплеев.

Существует 6 видов компьютерных мониторов, которые отличаются способом формирования изображения. Расскажем обо всех видах мониторов, выделим их достоинства и недостатки.

В этой статье мы познакомим вас с видами мониторов, но если вы находитесь в поиске подходящей модели и не знаете, как правильно подойти к выбору, то полезные советы найдете в нашей тематической статье.

ЭЛТ-мониторы

В этих мониторах используют электронно-лучевые трубки (кинескопы). Технология была запатентована в 1897 году, а в 1906 она помогла впервые вывести изображение на экран. Как это работает:

ЭЛТ-мониторы с высокой частотой развертки (Гц) ценятся среди геймеров и киноманов за счет минимальной задержки.

Сегодня такие мониторы не производятся, поэтому купить их можно только на вторичном рынке.

ЖК-мониторы (LCD)

В основе этой технологии лежат жидкие кристаллы, открытые в 1888 году. Первые попытки с их помощью вывести изображение были приняты в 1960-ых, но получалось добиться только монохромной картинки. В 1987 компания Sharp выпустила первый цветной экран с использованием LCD.

Положение жидких кристаллов определяют транзисторы, ток на которые подает специальная микросхема — все это для каждого из миллионов пикселей на мониторе. L CD является основным видом мониторов, но он может быть с разными матрицами.

Плазменные-мониторы (PDP)

Внешне плазменные мониторы не отличаются от жидкокристаллических, но используют совершенно другую технологию формирования изображения:

Технология не получила широкого распространения из-за дороговизны производства, поэтому сегодня купить такие устройства проблематично, но они все еще могут встречаться на вторичном рынке.

LED-мониторы

Это прямое развитие ЖК-панелей, отличающееся наличием светодиодов вместо люминесцентных ламп. Источники света могут располагать как по краям панели, так и по всей ее площади, что помогает избежать засветов.

OLED-мониторы

Технология кардинально отличается от конкурирующей ЖК/LED и имеет больше общего с плазменной панелью. Принцип работы следующий:

Главное отличие от других технологий в том, что все пиксели излучают свет независимо друг от друга. Проблемы с такими панелями в неравномерной работе пикселей: один может оказаться ярче второго, третий темнее и т.д. Это заставляет производителей добавлять субпиксели или расставлять пиксели в особом порядке.

Технология производства OLED матрицы дорога, поэтому мониторов с ней практически нет.

QLED-мониторы

Это вариация ранее упомянутых LED-мониторов. Все отличие сводится к установке дополнительного слоя — представляет собой металлический нанофильтр на основе квантовых точек. Последние поглощают излучение светодиодов и транслируют его с четко выверенной длиной волны, которую определяет размер точки. Это приводит к тому, что цвета не смешиваются, поэтому пользователи получают более насыщенные и яркие цвета. Относительно названия — его придумала и запатентовала компания Samsung, хотя у LG есть аналог — NanoCell.

Заключение

Из 6 видов мониторов самым популярным считаются ЖК-модели, получившие развитие с изменением типа подсветки с LCD на LED и добавлением нанофильтра (QLED). Самыми дорогим остаются OLED-варианты. Навсегда вышли из производства громоздкие ЭЛТ-мониторы.

Чтобы правильно подобрать размер и разрешение монитора, придется разобраться в пикселях, дюймах, рассчитать PPI и определиться со сценарием использования: будете ли вы работать с документами, графикой или в основном играть на нем. Кажется, что это сложно, но давайте посмотрим на примерах.

Технические термины простыми словами

— это светящиеся точки на экране. Они выстроены в ряды и столбцы. Количество рядов и столбцов — это и есть разрешение экрана. Например, при разрешении Full HD экран состоит из 1080 рядов и 1920 столбцов пикселей.

Матрица монитора состоит из пикселей. Количество пикселей по горизонтали и вертикали называют разрешением

HD, Full HD, 2К, 4K — всё это устоявшиеся обозначения для разного разрешения:

PPI (Pixels Per Inch). Этот параметр связывает разрешение и размер экрана — показывает, сколько пикселей помещается в одном дюйме площади экрана. Пиксели при PPI меньше 80 слишком крупные, изображение выглядит зернистым, поэтому лучше ориентироваться на диапазон от 90–100 PPI. Чтобы узнать PPI, введите ширину, высоту и диагональ дисплея в .

Самые распространенные размеры мониторов — 21, 24, 27 и 32 дюйма. P PI для диагонали 21 и 24 дюймов и разрешением Full HD составит 105 и 94 соответственно. Чтобы достичь такой же плотности пикселей для диагоналей 27 и 32 дюйма, разрешение должно быть уже 2К: для 27 дюймов PPI составит 109, для диагонали 32 дюйма — 92.

Для учебы и офиса

Комфортно читать статьи, смотреть лекции и писать текст получится на мониторе с диагональю 21–24 дюйма и разрешением Full HD — 1920 × 1080. Это оптимальный вариант с PPI 92–105 — будут четко видны даже мелкие буквы, глаза не будут напрягаться. Например, присмотритесь к ASUS VA24DQLB.

Можно взять экран на 27 дюймов, чтобы одновременно видеть несколько окон, например страницу Excel и браузер. Но чтобы шрифты были с четкими контурами, нужен PPI в районе 100, поэтому при такой диагонали подойдет монитор с разрешением 2К — 2560 × 1440, как у . Больше не нужно, так как глазу будет комфортно и при 2К, а вы не переплатите за лишние пиксели.

Для работы с графикой

Дизайнерам и фотографам подойдет монитор с диагональю 27 дюймов и разрешением минимум 2К — 2560 × 1440 (109 PPI). На таком экране целиком поместятся макет, плашка с инструментами и окно второго графического редактора. А если занимаетесь ретушью фотографий, сможете разделить экран и фоном смотреть сериал или стрим.

Если мечтаете о мониторе побольше, начиная с диагонали 27 дюймов можно рассматривать разрешение 4К. Такие модели особенно подойдут графическим дизайнерам и для работы с изображениями высокой четкости. Но имейте в виду, что с монитором 4К нагрузка на видеокарту возрастет.

Например, в серии ASUS ProArt есть модель на 32 дюйма с 4K-разрешением. P PI составляет 138 (при разрешении 2K плотность пикселей была бы 92 PPI).

Такие экраны дают более яркое и многоцветное изображение, чем TN- и VA-матрицы.

Цветовой охват sRGB 100±5%. Это цветовой диапазон, которого хватит для веб-дизайна. Но если вы работаете с печатной продукцией или фотографиями, выбирайте монитор с широким цветовым охватом по стандарту DCI-P3, тогда при любом цветовом профиле готовое изображение будет выглядеть именно так, как вы его отредактировали.

Например, Philips 275E2FAE. Это бюджетная модель с IPS-матрицей, цветовым охватом 115% sRGB, матрицей 27 дюймов и 2К-разрешением.

Монитор Philips 275E2FAE (00/01) 27″, черный

Для игр

Киберспортсменам подойдет монитор с диагональю от 21 до 24 дюймов и разрешением Full HD — 1920 × 1080 (PPI 105-92). Большой экран будет только во вред: придется вертеть головой, чтобы увидеть все поле боя, карту, интерфейс. Из-за этого можно заметить противника на долю секунды позже и проиграть в сражении.

Матрица IPS или VA. Раньше у самых недорогих мониторов с матрицей TN было преимущество перед IPS- и VA-мониторами — быстрый отклик пикселей. За счет него контур движущегося объекта остается четким. Но сейчас есть и IPS-, и VA-мониторы с откликом 1 мс, которые дают картинку с большими углами обзора и глубиной цвета, без смазывания.

Частота обновления экрана от 120 Гц. Изображение в движении будет более плавным, чем при 60 Гц. Но прежде чем покупать такой монитор, проверьте, способна ли видеокарта выдать больше 60 кадров в секунду в ваших любимых играх. Иначе вы не ощутите разницу.

Например, присмотритесь к младшей модели ASUS TUF Gaming с экраном Full HD 23,8 дюйма, частотой обновления 165 Гц, откликом в 1 мс на VA-матрице.

Если любите сюжетные игры, выбирайте монитор с диагональю 27 дюймов и выше — для большего погружения. Если чаще играете в стратегии, сможете оценить широкоформатный монитор с соотношением сторон 21:9 — на нем будет видно всю карту без масштабирования. Для любителей гонок широкоформатный монитор тоже подойдет — в комплекте с рулем и педалями погружение будет максимальным.

Рабочая область экрана больше за счет дополнительных полей по краям. В ширину у такого монитора пикселей больше, нагрузка на видеокарту выше, но в сравнении с обычным монитором 16 : 9 плотность пикселей (PPI) не меняется.

Только при диагонали выше 27 дюймов лучше выбрать 2K-разрешение, иначе картинка покажется зернистой, например AOC Pro CU34P2A на 34 дюйма c VA-матрицей, частотой обновления в 100 Гц, откликом 1 мс.

Что учитывать при выборе разрешения и диагонали монитора

У этого термина существуют и другие значения, см. Монитор.

Монитор — устройство оперативной визуальной связи пользователя с управляющим устройством и отображением данных, передаваемых с клавиатуры, мыши или центрального процессора. Принципиальное отличие от телевизора заключается в отсутствии встроенного тюнера, предназначенного для приёма высокочастотных сигналов эфирного (наземного) телевещания и декодера сигналов изображения. Кроме того, в большинстве мониторов отсутствует звуковоспроизводящий тракт и громкоговорители, хотя некоторые современные модели имеют не только акустическую систему, но и встроенную веб-камеру.

Жидкокристаллический компьютерный монитор

Компьютерный монитор с кинескопом

Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта или графическое ядро процессора). В качестве мониторов могут применяться также и телевизоры, большинство моделей которых уже с 1980-х годов оснащаются низкочастотными входами: сначала — сигналов RGB, позже — VGA, а последнее поколение — HDMI. Все ранние домашние и некоторые профессиональные компьютеры были рассчитаны именно на использование телевизора в качестве монитора. Стандарты разложения первых видеоадаптеров (MDA, CGA) также совпадали с телевизионными.

Видеомонитор «Электроника 32ВТЦ-202», СССР, 1980-е годы

Монитор, предназначенный для вывода информации компьютера, выполняет функцию дисплея и отличается от видеомонитора стандартом разложения, не совпадающим с телевизионными. Как правило, компьютерные дисплеи, в том числе с кинескопом, обладают более высокой строчной и кадровой частотой и чёткостью, чем видеомониторы для стандартного телевидения. Это продиктовано условиями продолжительного наблюдения изображения с близкого расстояния. Кроме того, видеовходы компьютерных мониторов выполняются по компонентному, а не композитному принципу.

Ранние электронные компьютеры были оснащены панелью лампочек, где состояние каждой определённой лампочки указывало на состояние включения / выключения определенного регистрационного бита внутри компьютера. Это позволило инженерам, управляющим компьютером, контролировать (to monitor — выполнять мониторинг, мониторить) внутреннее состояние машины, поэтому эта панель индикаторов стала известна как «монитор».

Поскольку ранние мониторы (панели лампочек) были способны отображать только очень ограниченный объем информации, которая быстро менялась, они редко рассматривались для вывода программы. Вместо этого линейный принтер был основным устройством вывода, в то время как монитор (панели лампочек) ограничивался отслеживанием работы программы (состояниями включения / выключения определенного регистрационного бита).

По мере того, как инженеры-разработчики осознавали, что вывод ЭЛТ-дисплея был бы более гибким, чем панель лампочек, а относительно принтера в конечном итоге, давал бы контроль над содержимым регистров (переменных), что отображались в самой программе, монитор (уже как экран-дисплей) стал мощным устройством вывода сам по себе.

Компьютерные мониторы ранее назывались блоками визуального отображения (VDU — visual display units), но этот термин в основном вышел из употребления в 1990-х годах.

Классификация компьютерных мониторов

Персональные компьютеры обычно работают с одним монитором (серверы — вообще не требуют монитора), однако существуют видеоадаптеры, позволяющие подключить более одного монитора к одному ПК, к тому же обычно в ПК можно установить более одного видеоадаптера. Большинство современных ноутбуков помимо собственного LCD-дисплея обладают разъёмом для подключения внешнего монитора или проектора, который позволяет расширить рабочее пространство или дублировать изображение с LCD-дисплея.

Для подключения более одного монитора существуют такие разработки, как Xinerama, ATI Eyefinity.

Александр

Здравствуйте, меня зовут Александр, уже более 10 лет я занимаюсь ремонтом компьютером, этот сайт я создал чтобы делиться полезной и практической информацией с вами! Буду благодарен, если вы опишите свой опыт или мнение в комментарии, надеюсь, что данная информация принесёт только пользу

Оцените автора
WindowsComp.ru
Добавить комментарий